Квартал 2009

  • Квартал 2009
  • Квартал 2009
  • Квартал 2009
  • Квартал 2009
  • Квартал 2009
  • Квартал 2009
  • Квартал 2009
Данные проекта
Адрес: Квартал 2009
Серия: КПД-330Э
Архитектор: Квасов А.В.
ГИП: Шевченко Р.О.
ГОД: 2015
Описание проекта

Основные направления градостроительного развития территории

Квартал 2009 размещается с краю селитебного массива ограниченного магистралями общественного значения улицей Попова с востока, улицей Павловский тракт с севера и т.н. Сухим логом и улицей Власихинской с юго-запада.
Согласно действующему Генеральному плану городского округа г. Барнаул указанная территория трактуется как зона первоочередной жилой многоэтажной застройки.
Таким образом, квартал 2009, располагаясь с края названного селитебного массива оказывает архитектурно-художественное влияние на выразительность застройки по ул. Власихинская.
Квартал 2009 примыкает северной стороной к улице Балтийской, которая в указанном селитебном массиве является магистралью районного значения с дальнейшим продолжением во Власихинскую промышленную зону. С южной стороны квартал 2009 примыкает к формирующейся общественно-деловой зоне (ОД). Следствием этого является неизбежное сосредоточение общественно-деловой активности вдоль улицы Балтийской и Северного Власихинского проезда.
Таким образом, следует сделать вывод, что при разработке структуры и зонирования квартала 2009 следует предусмотреть с северной и южной сторон квартала:

  • архитектурно выразительную жилую застройку с объектами общественного назначения;
  • размещение высотных акцентов.
анализ градостроительной ситуации в границах ранее названного селитебного массива позволяет сделать следующий вывод - часть объектов для хранения и парковки индивидуального автотранспорта жителей микрорайона 2009 возможно разместить по ул. Сиреневая, которая не является магистральной улицей и примыкает к зоне коммунальных объектов.

Основные принципы проектной организации территории

В основу архитектурно-планировочного решения застройки квартала 2009 положены следующие принципы:
  • соблюдение градостроительных нормативов;
  • рациональное зонирование территории с учётом как интересов будущих жителей микрорайона, так и всех видов планировочных ограничений;
  • формирование эстетически осмысленной композиции застройки;
  • разделение пешеходных и транспортных потоков внутри микрорайона;
  • создание единой системы озеленения;
  • учёт природно-климатических особенностей территории;
  • возможность поэтапного развития территории с выделением очерёдности строительства.

Архитектурно-планировочное решение

Проектным предложением предусмотрено высокоплотная многоэтажная застройка с организацией обособленных дворовых пространств.
В данном решении использованы преимущественно петлевые и сквозные проезды. В группе домов №9-13, использованы сквозные проезды со стороны подъездов домов, минимизированы транзиты за счет жилых дворов. В жилых домах №9-13 устроены выходы на прилегающую обособленную дворовую территорию.
Акцентированы выразительной застройкой углы микрорайона у перекрёстков улиц, сформированы микроансамбли. Детский сад и школа удалёны от проектируемого многоярусного гаража и магистральных улиц. Предусмотрено устройство подземно-наземных парковок во всех группах жилых домов.

Планировочная структура и функциональное зонирование территории

Планировочная структура и функциональное зонирование микрорайона 2009 разработаны на базе основных направлений градостроительного развития и согласно основным принципам проектной организации территории.
Проектом предусмотрено:

  • создание компактных жилых групп различной этажности с учётом инсоляции дворовых пространств и объединённых системой зелённых насаждений;
  • формирование как периметральной застройки квартала с акцентрированием важных с градостроительных позиций мест, так созданием архитектурных микроансамблей ;
  • формирование общественного центра и общественных подцентров для размещения предприятий торгово-бытового, социального и спортивно-оздоровительного обслуживания населения микрорайона;
  • формирование системы пешеходных направлений внутри микрорайона;
  • частичное сохранение существующего зелёного массива;
  • размещение школьных и дошкольных учреждений внутри жилого микрорайона;
  • размещение мест постоянного и временного хранения индивидуального автотранспорта;
  • проектирование инженерной инфраструктуры микрорайона с размещением необходимых объектов инженерно-технического обеспечения;
  • устройство комплексного благоустройства территории микрорайона;
  • устройство наружного освещения дворовых территорий микрорайона.

Основной фронт восприятия застройки микрорайона находится вдоль улицы Балтийской и сформирован выразительной с архитектурно-художественных позиций жилыми домами и объектами общественного назначения.

Проектом предусмотрено чёткое зонирование территории микрорайона:

  1. Объекты соцкультбыта размещены по периметру территории квартала с их концентрацией в зонах устройства остановок общественного транспорта.
  2. Объекты транспортного назначения размещены в северо-восточной части квартала с учётом розы ветров.
  3. Объекты школьного и дошкольного обучения размещены в срединной части квартала и защищены периметральной жилой застройкой от внешних воздействий.
  4. Жилая зона сформирована из жилых групп по периметру микрорайона.
  5. Общественно-деловые зоны размещены вдоль улиц с наличием общественного транспорта и вдоль будущей общественно-деловой зоны с южной стороны квартала.
  6. Зоны и места для отдыха и занятия физкультурой жителей микрорайона. Предусмотрены следующие зоны и места:
Придомовая территория каждого жилого дома рассчитана с учетом размещения всех видов площадок

Транспортная инфраструктура и благоустройство

Транспортная инфраструктура микрорайона 2009 разработана на основе планировочной структура и зонирования проектируемого квартала, а также – схемы перспективного развития транспортного обеспечения Нового Западного планировочного района в соответствии с действующим Генпланом городского округа г. Барнаул.

В квартале по проекту размещается в подземных, и надземных гараж-стоянках 836 м/мест
Количество мест временного хранения автомобилей составляет:

  • в границах красных линий квартала - 648 м/мест;
  • за границами красных линий квартала, но в границах проезжей части окружающих квартал улиц - 380 м/мест
Общее количество размещаемых временных парковочных мест - 1028 м/мест
Общее количество размещаемых м/мест на квартал - 1864 м/мест

Технико экономические показатели квартала 2009

Наименование Значение
Площадь участка в границах кр. линий, га   17,4713
Численность жителей, чел   7339
Нормативная жил. обеспеченность, м2общ.пл/чел. 26
Плотность населения, чел/га 420
Общая площадь квартир, м2 190824,35
Вместимость детского сада, мест
275
Вместимость общеобразовательной школы, мест   650
Площадь застройки многоквартирными жилыми домами, м2     19818,9
Площадь застройки общественными, коммунально-складскими зданиями и сооружениями, м2     10342,2